fedalnik (fedalnik) wrote,
fedalnik

Приобщение к Скандинавской ходьбе

На днях получаю письмо от директора Центра Скандинавской Ходьбы с просьбой дать отзыв о пользе скандинавской (финской) ходьбы, чем она помогла, проиллюстрировав его личной историей. А у меня есть пост полуторагодичной давности. Приведя его в соответствие с сегодняшними реалиями, могу предложить его как ответ на письмо.

С тех самых пор как мы с Галиной Владимировной впервые взяли в руки палки для Скандинавской, (она же Северная, Норвежская или Финская) ходьбы в белорусском санатории "Радон" (где их дают на прокат) и почувствовали преимущество прогулок с этим приспособлением, мечтали обзавестись такими же. До того мы в предыдущие приезды лишь с завистью наблюдали за ходоками на дорожках Кисловодского парка, особенно после того, как Галина Владимировна подвернула голеностоп на ступенях каменной лестницы, ведущей с Джинальского хребта. Останавливало только их отсутствие во всех известных нам спортивных магазинах.
    И вот, почти уж два года тому назад, "во исполнение воли пославшей мя жены", на "Nordic-Hodba.ru" мною были заказаны палки для ходьбы.
    Мы стали с использованием приобретённых приспособлений, совершать ежедневные прогулки спортивным (с учётом возраста и состояния здоровья) шагом. Сначала дома, в ЦАГовском лесу и парке Жуковского, а по вечерам "наматывать круги" на стадионе. Во время очередной отпускной, поездки на КавМинВоды разумеется, взяли их с собой. Если учесть, что больные суставы Галины Владимировны несколько последних лет не позволяют ей пройти без боли один - два километра по ровной дороге, причём, повиснув у меня на руке, а тут без последствий и, даже, не сильно уставая, она преодолевала десяток - полтора, (а то и больше!), то рассуждать о необходимости данного приобретения не имеет смысла. Для нас всё ясно и однозначно. После покупки палок она даже на работу стала ходить с ними.
С этими палками мы прошли самую интересную часть терренкуров кисловодского парка,
Кисловодский парк

преодолели труднопроходимые завалы
Кисловодск. Завал на туристической тропе

на туристской тропе под Джинальским хребтом,
Кисловодск. Туристическая тропа.

Кисловодск. туристическая тропа

совершили поход к Малому и Большому седлу
Джинальский хребет над Кисловодском

Кисловодск. Джинальский хребет

и, в очередной раз, к красным каменным грибам.
Кисловодский парк. Каменные грибы

В один из дней, приехав в Железноводск, мы с Галиной Владимировной заглянули в Бюро активного отдыха «На своих двоих». Как выяснилось, там можно взять на прокат палки для ходьбы. Мы пришли к ним, чтоб присоединиться к группе, готовящейся подняться на вершину Бештау из Железноводска или, хотя бы, узнать дорогу. Но желающих сделать восхождение не было. Инструктор Аня (или Алла) хотя и была готова дать нам карту и рекомендации, но отсоветовала подниматься днём, поскольку дымка закроет весь обзор и потратив силы на трёхчасовой подъём мы будем разочарованы. Посоветовала нам делать это на рассвете, но мы из-за неустойчивой погоды решили в этот раз отказаться от подъёма. Она указала нам на ошибки нашего стиля ходьбы (а его и не было, мы ж самоучки) и помогла отрегулировать длину палок и дала урок техники ходьбы, причём даром. Показала дорогу ведущую на вершину горы Железная, возвышающуюся над городом и отправила в путь. Спасибо ей! Мы углубились в замечательный железноводский парк и не найдя начала терренкура, обошли вокруг подножия горы Железной по кольцевой дороге.
Железноводск

Кавминводы, Железноводск, гора Железная

С На втором круге с трудом нашли начало заросшей тропы, ведущей по спирали на вершину, и, несколько раз сбившись с неё, поднялись
Подъём на вершину Железной

к высшей точке.
Вершина горы Железная

Оттуда открывался прекрасный вид на Бештау.
На вершине Железной

Ходили по крутым улицам Пятигорска. Многократно поднимались на Горячую и от неё проходили

Пятигорск, гора Горячая

к отреставрированной Эоловой арфе, в тщетной надежде увидеть прятавшийся в облаках Эльбрус,
Пятигорск. Эолова арфа

Провалу, месту дуэли Лермонтова. Поднялись по спиральной дороге
Пятигорск. Дорога на вершину Машука

на вершину Машука
Пятигорск. На вершине Машука

Пятигорск. Вершина Машука

Вот на Бештау, к сожалению, не взошли... Максимально проходили в день до пятнадцати - восемнадцати километров. По крайней мере, мерная дистанция - десять километров ровно по кольцевой дороге вокруг Машука, была неоднократно пройдена нами за время пребывания в Пятигорье.

Грибок

Палки эти нас очень выручали, особенно при движении на крутых подъёмах и спусках (для чего, собственно говоря и были предназначены).
Кисловодский парк

В то день, когда мы рискнули принять предложение полетать на паропланах, мне палки облегчили затаскивание пятнадцати килограммового крыла на сто тридцатиметровую горку, а Галине Владимировне просто заползти на неё к месту старта от лагеря. Вон он виднеется сзади внизу...
Галина Владимировна прётся в горку

Теперь палки для ходьбы сопровождают нас во всех поездках:
Одесса,
Набережная в Одессе (16 фонтан)

Крым,
Скандинавская ходьба в Крыму. Песчаное

Сочи,
Сочи (Лазаревское) Свирское ущелье

Карелия,

Белоруссия.
Санаторий Радон, Белоруссия

Когда очередной раз приехали на Кавминводы, обнаружили в ортопедических магазинах Кисловодска точно такие же палки, какие мы используем, - самые простые и дешёвые. Врачи в санаториях прописывают их для лечебной ходьбы по терренкурам парка. С одной стороны, это прогресс, но с другой, покупая их в спортивном магазине, чувствуешь себя спортсменом, а в ортопедическом - инвалидом. Я, разумеется, не говорю о тех, кто в курсе, что такое скандинавская, она же финская, ходьба, а из людей, далёких от этого знания, это кто ж сам захочет покупать палки, которые стоят рядом с костылями? Да и зачем здоровому человеку идти в такого рода магазин.
    Надо срочно менять позиционирование...

Кисловодск. Зимний подъём на Большое седло.

Подъём
Tags: КМВ, Скандинавская ходьба, записки путешественника, палки для ходьбы, трекинг

• Очей очарованье...

Сегодня утром был поражён обилием жёлтых листьев на земле. Неужто в конце июня осень наступает? Июнь - ещё не лето, июль…

• Конец учебного года

Пришло время когда профессиональным фотографам в карманы текут денежные потоки. Только успевай поворачиваться! Очередные одиннадцатиклассники…

• Улыбайся, не доставляй беде удовольствия

Вот и ещё на одного великого стало меньше... Любую из книг "Сто лет одиночества" или "Полковнику никто не пишет" Габриэля Гарсиа Маркеса могу…