fedalnik (fedalnik) wrote,
fedalnik
fedalnik

Category:
  • Mood:

Воспоминания о будущем




    Мы с Галиной Владимировной спонтанно, впрочем, как это обычно и бывает, решили съездить в Пятигорск на две недели в конце июня, начале июля. Вновь посетить знакомые и любимые места. Билеты туда уже купили, о месте проживания договорились, осталось приобрести обратные и ждать момента отъезда. В нашу первую поездку на Кавминводы четыре года назад, самым значительным впечатлением было посещение Эльбруса. Однажды, ещё студентом я был у подножья Эльбруса в спортивном турпоходе. Поход начинался от поляны Азау, но после первой же ночёвки на плато "Песчаная гостиница", наша группа пересекла Главный Кавказский хребет через перевал Чипер-Азау и по долине, не помню какой реки, ушла в места, откуда Эльбрус уже не был виден. С тех пор я всё мечтал посмотреть на Эльбрус ещё раз. Поэтому, как только мы освоились в Пятигорске, сразу стали узнавать о возможных экскурсионных поездках из этого города и, в первую очередь, на Эльбрус.
    Оказалось их очень много и они весьма разнообразны, да и агенты эксурсбюро встречаются на каждом шагу. Позже мы узнали, что в любом городе на минеральных водах то же самое. Короче, как только мы увидели продажу путёвок на экскурсию Эльбрус-Чегет, сразу же, не раздумывая, купили её. Нас, особенно Галину Владимировну с её больной спиной, волновало удобство автобуса, но, как оказалось, напрасно. Транспорт у всех экскурсбюро хороший, по крайней мере в дальние поездки они отправляют из того, что получше. Поездка на микроавтобусе "Мерседес", действительно, оказалась очень комфортной.
Пролетели по долине Баксана,
Баксан
перепрыгивая с одного его берега на другой.
Горный пейзаж

    Водитель рассказал, что мостов на трассе не то девятнадцать, не то двадцать девять, но точно помню, что немало! Не скажу, сколько времени мы ехали, но время пролетело весьма незаметно, в наблюдениях за быстро меняющимся пейзажем за окнами и слушая трепотню экскурсовода.
Горный пейзаж

Горный пейзаж

    Тогда не думалось, что всего-то через два с половиной года долина Баксана станет местом трагических событий.
    Проехали Тырныауз, с мёртвым ныне вольфрамово-молибденовым комбинатом, скалу, на которой снимали сцену из "Двенадцати стульев" с отцом Фёдором и царицей Тамарой. По мере пересечения хребтов, окружающие горы становились всё выше и выше. И вот мы увидели покрытую снегом вершину, точнее говоря, горный массив - Донгуз-орун, что говорило о скором завершении маршрута.
Донгуз-орун

    Предварительно, как только мы проехали посёлок Эльбрус, нас завезли в ущелье реки Адыр-Су,
Горная река в ущелье Адыр-Су

чтоб на подъёмнике-фуникулёре подняться на одноимённую поляну, побродить по ней, затем подъёмником же спуститься вниз и продолжить поездку. Как было сказано, "это для акклиматизации и чтоб проверить, все ли могут вынести подъём" (некоторые люди, бывает, плохо переносят резкий набор/сброс высоты). Подъёмник представлял собой площадку с перилами и двигался по рельсам вверх по склону.

На фотографиях я на таких механизмах видел стоящий легковой автомобиль, но наверху, на поляне шли лишь тропинки к альплагерям, но никаких следов автодорог. Может просто не заметил...
На поляне над ущельем    На подъемнике

Сомневаюсь что на таком подъёмнике можно было что-либо определить, но деньги за все подъёмы были собраны ещё до начала поездки и выбирать не приходилось.
    Ну, а после этого вскорости доехали по долине Баксана до его истока на эльбрусском леднике.
Взгляд в долину Баксана с Эльбруса

От нижней станции маятниковой канатной дороги "Эльбрус-1", "Азау" (2350м) в вагончике поднялись до станции "Старый кругозор" (3000м). Затем вторая очередь маятниковой канатной дороги "Эльбрус-2", с меньшего размера вагончиками, подняла нас до - станции "Мир" (3500м). Оттуда идёт уже открытая, канатно-кресельная дорога "Эльбрус" до станции "Гара-Баши" (3850м).
Это я "отважно покоряю" Эльбрус

Дальше дорога,
Дорога на Эльбрус

На тракторной дороге

по которой альпинисты пешком,
Путь на Эльбрус


идут к самой высокогорной гостинице России - "Приют одиннадцати" (4130 метров над уровнем моря), а оттуда уже на штурм вершин. Название было дано по предложению председателя Кавказского горного общества Р. Лейцингера, переночевавшего в этом месте с группой школьников в 1909 году.
Хотя временами вершины Эльбруса и тонули в облаках,
Эльбрус в облаках.
в целом, погода была очень хорошая, поэтому альпинист, что называется, "шёл косяком"...
TO BE CONTINUED!


Вершины Эльбруса
Tags: КМВ, Кабардино-Балкария, Кавказ, Пятигорск, Эльбрус, записки путешественника, отдых на Кавказе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments