fedalnik (fedalnik) wrote,
fedalnik

Кизиловая гора

Я в прошлый раз рассказал, как Во время отпуска, проведённого в Пятигорске мы дважды побывали на Чегемских водопадах. В конце первой поездки жители Нальчика, столицы Кабардино-Балкарии, подвозившие нас, недоумевали, что мы уже не в первый раз приезжаем в Пятигорск, в то время, как их город гораздо лучше, а мы там ещё не были! Описали нам его в цветах и красках, ответили на интересующие нас вопросы. И, буквально, через три-четыре дня мы купили экскурсию вновь на Чегемские водопады, но с последующим заездом на Голубые озёра, Аушигер - термальное озеро и Нальчик.

Выехали ранним утром, позьзуясь тем, что прочие экскурсионные автобусы безнадёжно отстали, проскочили прямо к площадке у водопадов. Руководителям экскурсионной программы надо было экономить время, поскольку она была и так насыщенна, а они ещё и подхалтурить решили. Но об этом позже... Само пребывание у водопадов было тоже сокращено, но с Галиной Владимировной таки вновь поднялись по лестницам на верхний уступ водопада. Ей тоже, подобно мне, захотелось запечатлеться под струями водопада. Но в предыдущий раз мы были одни и мне никто не мешал, а в этот раз следом за нами полезла толпа и от фотосессии пришлось отказаться. Короче, вторая поездка оказалась менее удачной. Но в кафе мы зашли, шашлыков ещё не было, но лепёшки-хычаны и травяной чай нам организовали.

После визита к Чегемским водопадам, заехали на озеро Аушигер, наполненное горячей минеральной водой. Она настолько горячая, что приходится её разбавлять. Сюда стремятся одолеваемыми всевозможными недугами, желающие вновь обрести здоровье. В воде можно находиться только лёжа или стоя неподвижно, ну как в минеральной ванне какого-либо санатория. Я, сдуру, поплыл. Через пять минут вылез совершенно без сил с неимоверным сердцебиением и, возможно, подскочившим давлением. Мало того, что вода горячая, так она ещё и настолько минерализована, что кажется, будто продираешься сквозь жидкую сметану. В другой раз таким экстримом заниматься не буду... Фотографий мы там не делали, но их много в интернете. Особенно эффектны зимние снимки, когда над водой густой туман, в котором видны фигуры людей...

Затем Нальчик. Надо сказать, мы его толком не увидели. Ни разу не вышли из автобуса, только вертели головами, следуя указаниям экскурсовода: "Посмотрите направо, вот там-это, а теперь посмотрите налево, там вот то..." Но было видно, что город чист, зелен. Дороги отремонтированы и ухожены. Говорят, есть четыре озера, где можно купаться.

Быстренько проскочив по улицам Нальчика под скороговорку экскурсовода, автобус остановился возле большого городского парка у подошвы Кизиловой горы. Дальше наш путь лежал к смотровой площадке на её вершине. Подъём на вершину горы и спуск с неё только на кресельной канатке, висящей над озером. От желающих посетить её пешим порядком площадка отгорожена забором...

01. Нижняя станция канатной дороги находится в парке. Оторвавшись от земли сразу оказываешься в десяти метрах над озером.

Канатка над озером

02. Пролетая над озером..

Я
03. Вид с канатки на позеленевший пруд. В этом пруду купающихся нет...
Вид с канатки

04. Вид на "Зелёный театр" Там ожидался визит группы "Назарет"

Зелёный театр

05. Вот мы и наверху.

Ресторан Сосруко

Ресторан в виде головы богатыря Сосруко - брата-близнеца Прометея: он тоже украл у богов и подарил людям огонь, поэтому в ладони его руки - пылающий факел. В этой же ладони и кафе, где на подаренном огне готовятся различные блюда кавказской кухни. Руку и голову в один кадр уместить не удалось. Стена слева это и есть протянутая рука. Вообще-то у исследователей мифов есть теория, что именно к Кавказским горам и был прикован Прометей, а огонь он украл у Гефеста из Эльбруса - тогда ещё действующего вулкана.

06. Ресторан находится в шлеме, а через окна, говорят, хороший вид на город. Нас туда не пустили...

Голова Сосруко

07. Это и есть "смотровая площадка"

На вершине Кизиловой горы

Только увидеть с неё ничего нельзя: забор по её периметру весь покрытый зеленью абсолютно весь порос высоким кустарником, а на самой площадке кроме этих аккуратненьких самшитовых кустиков, нескольких дорожек, ну и головы-ресторана, ничего нет.

08. На пребывание на смотровой площадке отвели сорок минут, но уже на десятой мы поняли, что делать тут нечего и поехали на канатке вниз, в парк, где, Галине Владимировне заблагорассудилось покататься на аттракционах. Внизу, в парке за прудом видна нижняя станция кресельной канатки.

Однокресельная канатная дорога

09. Вид с канатки..

Вид с канатки

10. Канатка низкая, ну, кроме как над озером, и нестрашная, но на Яндекс-фотках одна жительница Нальчика написала, что ни разу на ней не поднималась - боится...

На канатке

11. Галина Владимировна - любительница поездок на кресельных канатках. Не упускает ни одного случая, более того, от некоторых поездок мы отказались из-за того, что в тех местах она отсутствовала...

Спускаемся с Кизиловой горы

12. Ну вот и нижняя станция кресельной канатной дороги. Экскурсия на Кизиловую гору к голове Сосруко закончена.

Спуск закончен

13. А это - беседка в парке.

Беседка

14. и "Зелёный театр"

Зелёный театр

Когда мы вновь расселись в автобусе экскурсовод с водителем предложили посетить кроме Голубых озёр ещё и Черекскую теснину. стоить это будет ещё полторы сотни с носа. Захотели все, кроме двух-трёх и охотно скинулись. Я уж не знаю, отказники заплатили или так поехали, но из автобуса их не высаживали, да и права не имели. Черекская теснина это красота требующая отдельного рассказа. Она стоила тех денег, пожалуй, даже больших. Так что о ней в другой раз.

Tags: Кабардино-Балкария, Нальчик, Северный Кавказ, записки путешественника, канатка, отдых на Кавказе